Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 2024-04-28, 6:12 PM

МОУ "Детский сад №350"

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный интернет-портал правовой информации Официальный интернет-портал Министерства образования и науки Российской Федерации

Советы родителям

КАК ГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД

Полезные советы:

Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас, так как колебания родителей передаются детям. Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму детского сада. Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить эту привычку (лучше это сделать в домашних условиях задолго до поступления в детский сад). Приучайте детей есть разнообразные блюда, ежедневно употреблять супы и каши. Желательно научить малыша к моменту поступления в детский сад самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, мыть руки и т.д. Ребенок будет чувствовать себя более уверенным. Отправлять ребенка в детский сад необходимо только при условии, что он здоров. Готовьте малыша к общению с другими детьми, посещайте детские площадки, парки, ходите в гости. Учите общаться с окружающими (как спросить что-либо, познакомиться, попросить и т.д.) Готовьте ребенка к временной разлуке с родными, внушайте, что в детском саду весело, интересно. Желательно заранее познакомиться с детьми группы и воспитателями. Не отдавайте ребенка в детский сад в период «кризиса трех лет».

ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ДЕЛАТЬ С РЕБЁНКОМ,  ЧТОБЫ ВОСПОМИНАНИЯ О ДЕТСТВЕ  БЫЛИ ЯРКИМИ И СЧАСТЛИВЫМИ

1. Пускать солнечные зайчики. 
2. Наблюдать, как прорастают семена. 
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы. 
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку. 
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок. 
6. Смотреть на звезды. 
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой. 
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким. 
9. Дырявить льдинки под струей воды. 
10. Приготовить жженый сахар в ложке. 
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков. 
12. Показывать театр теней. 
13. Пускать блинчики на воде. 
14. Рисовать мультфильм на полях тетради. 
15. Устроить жилище в коробке от холодильника. 
16. Плести венки. 
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками. 
19. Писать под копирку. 
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение. 
21. Слушать пение птиц. 
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды. 
23. Построить шалаш. 
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик). 
25. Наблюдать восход и закат. 
26. Любоваться лунной дорожкой. 
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи. 
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра. 
29. Светить в темноте фонариком. 
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника. 
31. Сходить на рыбалку. 
32. Оставлять отпечатки тела на снегу. 
33. Кормить птиц. 
34. Делать секретики. 
35. Строить дом из мебели. 
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике. 
37. Запускать воздушного змея. 
38. Крутить ребенка за руки. 
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды. 
40. Сидеть в темноте, при свечах. 
41. Делать чертиков из намыленных волос. 
42. Дуть в пустую бутылку. 
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое. 
44. Издавать победный крик каманчей. 
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки. 
46. Прыгнуть в центр лужи. 
47. Делать записи молоком. 
48. Устроить бурю в стакане воды. 
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей. 
50. Объясняться знаками. 
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен. 
52. Дуть на пушинку. 
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту. 
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки. 
55. Выдавливать формочками печенье. 
56. Нанизывать ягоды на травинку. 
57. Играть в циклопов. 
58. Петь хором. 
59. Починить любимую игрушку. 
60. Пускать мыльные пузыри. 
61. Наряжать елку. 
62. Свистеть через стручок акации. 
63. Смастерить кукольный домик. 
64. Залезть на дерево. 
65. Играть в привидений. 
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться. 
67. Говорить о мечтах. 
68. Стучать в самодельный барабан. 
69. Выпустить в небо воздушный шар. 
70. Организовать детский праздник. 
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки. 
72. Рисовать на запотевшем стекле. 
73. Прыгать в кучи осенней листвы. 
74. Начать обед с десерта. 
75. Надеть на ребенка свою одежду.
 

ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД 
1. Медицинский осмотр За 2-6 месяцев до поступления в детский сад ребенок должен пройти в поликлинике медицинский осмотр узкими специалистами (ЛОР, хирург, ортопед, невропатолог, дерматолог, окулист) и сдать необходимые анализы.

2. Медицинская карта После этого участковый педиатр оформляет индивидуальную медицинскую карту для детского сада, куда вносятся все данные об анамнезе ребенка, его физическом и нервно-психическом развитии. Педиатр заносит в карту все данные осмотра узкими специалистами и дает заключение о состоянии ребенка в текущий момент (группа здоровья, физическое развитие, нервно-психическое развитие, сопутствующие заболевания), рекомендации по адаптации, питанию, физической нагрузке, вакцинопрофилактике. Если ребенок стоит на диспансерном учете, необходимо иметь лист диспансерного наблюдения с рекомендациями узкого специалиста (с данными повторных осмотров, сдачи контрольных анализов, вакцинации, наличии медицинских отводов). Врач - педиатр заполняет сертификат профилактических прививок, где указаны все прививки, сделанные ребенку со дня рождения (с указанием даты, серии, контрольного номера вакцины, дозы и места).

3. Прививки Ребенок должен быть привит на момент поступления согласно возрастному графику вакцинации. В возрасте 1.5 - 2 лет ребенок должен иметь:

1 - 2 реакции Манту 
* V кори, паротита, краснухи 
* 3 V гепатита 
* 3 V полиомелита и 2 RV 
* 3 V АКДС и 1 RV

Если график вакцинации не выполнен, то необходимо указать причину отсрочки, а также поствакцинальные реакции (ПВА), если таковые имели место быть. В таком случае необходимо указать медикаментозные методы подготовки ребенка к каждой прививке и профилактику возможных осложнений после ее проведения. Эти меры предосторожности относятся к детям с заболеваниями легких, почек, сердца, а также с аллергическими реакциями любой этиологии. ПВА может возникнуть и у здорового ребенка в любом возрасте.

4. Медицинский кабинет ДОУ С этими медицинскими документами родители приходят в медицинский кабинет ДОУ, который находится на первом этаже, где медицинская сестра детально знакомится с информацией и уточняет индивидуальные особенности состояния здоровья и физического развития ребенка. Эти данные необходимы для правильного назначения режима адаптации, закаливания, питания для каждого конкретного ребенка, с целью минимализации стрессовой ситуации. С собой надо иметь: 
• медицинскую карту для детского сада в обложке; • новую тетрадь в клетку 48 листов; • прививочный сертификат; • форма 063 (выдается в детской поликлинике, в которой наблюдается ребенок); • результаты анализов на энтеробиоз и яйца глист (не позже 3-х недель до сада); • справка от врача - педиатра о том, что ребенок здоров и может посещать детский сад заверенная печатью поликлиники - непосредственно накануне выхода ребенка в группу; • справку от дерматолога. Важно постепенно и заблаговременного (хотя бы за 2-3 недели до поступления) перевести ребенка на режим дня, аналогичный режиму ДОУ, ввести в рацион питания блюд и продуктов, используемых у нас. Учитывая важную роль белков и витаминов (особенно группы В) в приспособительных реакциях детей, следует обратить внимание на качество детского питания.

Следует подчеркнуть необходимость формирования у ребенка навыков самообслуживания (самостоятельный прием пищи, одевание, пользование горшком, мытье рук и умывание). Для облегчения адаптации ребенка к детскому коллективу рекомендуются прогулки и игры совместно с другими детьми, посещение групповых занятий, участие в детских коллективных мероприятиях.

Если ребенок, поступающий в детский сад, уже способен к речевому общению, рекомендуем родителям проводить с ним беседы о поступлении в детское учреждение. В этих беседах необходимо подчеркивать, что родители по-прежнему любят ребенка, а он уже стал большой, многому научился, и будет ходить (как и взрослые) на «работу», помогая им. Возможность посещать детский сад должна подаваться как нечто важное и значительное. Можно почитать малышу книжки о ребятах в детском саду, поиграть в детский сад, сходить туда на «День открытых дверей». Ни в коем случае нельзя пугать детским садом и показывать свою тревогу и обеспокоенность.

Если вы приходите в детский сад после болезни вам необходимо: 
• накануне, перед выходом в детский сад позвонить в медицинский кабинет и сообщить о вашем выходе в ДОУ (чтобы вовремя поставить ребенка на питание);

• в день прихода, утром, принести справку от врача в медицинский кабинет; - если ребенок находился дома по контакту с каким либо инфекционным заболеванием необходимо сдать необходимые анализы перед выходом в ДОУ;

- при пропуске детского сада по семейным обстоятельствам более 3-х дней (включая выходные) по возвращению в сад необходимо предоставить справку от врача.